Режиссёр. Роль без дублёра. Автор Алексей Поляков
Вначале было слово. Да, не просто слово, а настойчивое требование родителей идти учиться или в медицинский, или педагогический вуз. ? никак они не хотели признавать, что режиссёр или актёр тоже профессии. Вот так, в «боях» за самоопределение у Людмилы Гридасовой (на снимке) и прошёл весь одиннадцатый класс школы. Впрочем, своё она отстояла.
Потом были годы работы над собой, конкурс пять человек на место на актёрское отделение при Саратовской консерватории и занятия по актёрскому мастерству, иногда заканчивавшиеся в полночь. А ещё – горы прочитанной художественной литературы, ультиматумы преподавателей, которые были непреклонны: или избавляйся от южного говора или отчислим. Ей удалось. А потом – диплом актёра учебного заведения, в стенах которого учились Табаков и Миронов; недолгая работа в профессиональном театре города Саратова, где ей, 22-летней, пришлось показать на сцене, прочувствовать душевный кризис женщины среднего возраста.
Девять лет назад, как по-доброму шутит Людмила Гридасова, занесло замуж в Георгиевск. Где, впрочем, её дипломам не пришлось пылиться на полке. Сейчас она – режиссёр народного драматического театра городского Дома культуры. Ставит не только спектакли, но и массовые представления городского масштаба. ? здесь, признаётся, есть специфика. Спектакль в театре можно отрабатывать, доводить до совершенства раз от раза, а массовое представление должно хорошо получиться с первого раза.
Что отличает плохого режиссёра от хорошего? На этот вопрос Людмила Гридасова отвечает не задумываясь: «Надо уметь проявлять гибкость, прислушиваясь к советам актёров, гримёров, мастеров по свету и, конечно же, гореть этим».
Алексей ПОЛЯКОВ.
Фото автора.
Комментарии
Режиссёр. Роль без дублёра. Автор Алексей Поляков — Комментариев нет